Главная » 2014 » Май » 4 » Десять заповедей для родителей.
20:15
Десять заповедей для родителей.

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит (польск. Henryk Goldszmit); 22 июля 1878, Варшава — 6 августа 1942, Треблинка) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. В 1911 создал в Варшаве "Дом сирот" нового типа на средства богатых филантропов, организовал также интернат "Наш дом"; читал лекции на Высших педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников. Главные принципы воспитательной системы Корчака изложены в его книге "Как любить детей" (1914); 2-я часть книги — "Интернат" — издана в СССР в 1922 с предисловием Н. К. Крупской. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что–то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Просмотров: 2132 | Добавил: heatpsy | Теги: родители, воспитание, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
avatar
0
6 kotenok146 • 05:24, 26.11.2015
Хорошие заповеди. Но идеальных детей также как и идеальных родителей не быаает
avatar
0
5 tea95553654 • 22:53, 22.09.2015
У каждого человека, родители не идеальны.Каждые родители,хотя бы один раз наорал бы на своего ребенка,наказал.У каждого человека свой подход к своему ребенку.Ведь родителей мы прощаем со временем за их глупые или плохие поступки.Ведь мы их любим такими,какие они есть.Глупо думать что все родители идеальные.Для каждого ребенка свои родители буду идеальны,как и для родителей их ребенок/дети angel
avatar
0
4 heatpsy • 10:04, 01.06.2015
Родители не могли быть лучше, чем они были. Если бы могли — они бы стали лучше.
Можно упрекать своих родителей за то, что они вели себя неправильно. Не играли с тобой, не обнимали тебя, не поддерживали тебя, не помогали тебе. Можно.
Просто помни — родитель не мог стать лучше, чем был. Если думаешь, что могли — сам стань лучше. Прямо с завтрашнего дня. Начни делать зарядку хотя бы. И тогда ты увидишь, что они жили — на максимуме. Относись к этому как хочешь, на факт это не повлияет.
avatar
0
3 heatpsy • 10:03, 01.06.2015
Идеальных родителей не существует. Каждый родитель ошибается.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Родитель обязательно что-то делает. Значит, он обязательно ошибётся.
Родителю приходится искать баланс между своей жизнью и жизнью своего ребёнка. Тебе хотелось играть, а отец приходил после тяжёлого дня и хотел отдохнуть. Когда-то он находил в себе силы и играл с тобой, когда-то ошибался и гаркал на тебя, чтобы ты отстал. Относись к этому факту как хочешь, родитель и ошибка — неразделимы.
avatar
0
2 heatpsy • 09:47, 09.02.2015
6 причин, по которым дети могут нас не слушаться:

  • Они нас слушают, но то, что они слышат, им не понятно. Ребенок, с которым говорят на повышенных тонах, может думать, что его просто не любят. Он смущен и не знает, что делать…
  • Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру «слушай меня, иначе будет худо!». Далеко не все дети готовы променять возможность самим познавать мир на опеку и послушание…
  • Послушание- это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то более сильным характером…
  • Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть: «Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали.  А потом оторвусь на всю катушку!»…
  • Они в отчаянии, когда слышат откровенные оскорбления и унижения.Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка…
  • Дети не будут слушать- и делать! – то, что мы говорим желая «надавить на психику», мы слишком их пугаем. Ребенок будет просто тупо смотреть в одну точку, ничего не чувствуя и ничего не соображая.
  • avatar
    0
    1 heatpsy • 09:18, 09.02.2015
    1. Мы не даем детям рисковать.Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.

    2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций. Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.

    3. Мы слишком легко восторгаемся ими.Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия. Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.

    4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.

    5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.

    6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.

    7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
    ComForm">
    avatar