Главная » 2014 » Май » 2 » Необычные корпоративные правила. Обязанность проводить ночь с боссом
11:17
Необычные корпоративные правила. Обязанность проводить ночь с боссом

В Японии существует занятная традиция в большинстве фирм с давней историей – время от времени руководитель компании наведывается к своим подчиненным в гости, чтобы поужинать и неформально пообщаться. Хотя для нас это непривычно, но понятно. Мы знаем, что корпорация в Японии - это большая семья.

А вот в одной из японских корпораций существует традиция проводить ночи с боссом. Вся потому, что исполнительный директор и основатель Whole Foods Market Джон Маккей не обращает внимания на офисные ограничения и желает проводить больше времени с сотрудниками в неформальной обстановке. Он считает, что это лучший путь построить доверительные отношения.

«Я знаю, это звучит дико, но, по-моему, в совместных ночевках и приготовлении завтрака или обеда что-то есть. Это очень сплачивает», – считает Маккей.

Такой личный уровень взаимодействия с начальником, говорит он, уберегает персонал от разделения личной и профессиональной жизни. Это значит, что сотрудники могут общаться на более глубоком уровне.

Его подход подчеркивает важность эмоциональной вовлеченности руководства и корпоративную культуру, которая позволяет работникам процветать.

Сразу после основания фирмы органических продуктов в 1980 году всего с одним магазином и 18 сотрудниками, Маккей задался целью изменить все. Сейчас в компании 80 тысяч сотрудников и 373 магазина в США, Канаде и Соединенном Королевстве, но его основной целью остается внушить подчиненным осознание ценности их работы, которая означает нечто большее, чем просто зарплата.

«Если вы хотите создать хорошую атмосферу в компании, тогда сделайте так, чтобы работа сотрудников стала ценной и покажите им, что это действительно важно», – советует он. 

Чтобы построить идеальную корпоративную культуру, важно сознательно строить лидерство сверху вниз, прикладывая к этому значительные усилия, а не действуя рывками от случая к случаю.

Это не просто риторика. В каждом магазине сотрудники поделены на восемь команд в различных отделах. Когда появляется новый сотрудник, его временно «приписывают» к команде для двухмесячной практики. Его примут на постоянную работу, только если не менее двух третей членов команды тайным голосованием согласятся оставить его в коллективе.

Такой подход, словно прямиком пришедший из эпохи хиппи 1960-х годов, легко критиковать. Но на деле он доказал свою эффективность.

В 2013 финансовом году Whole Foods отчитался о лучших продажах за свою 35-летнюю историю. В течение 52 недель до 29 сентября объем продаж рос на 12% и достиг $12,9 млрд. При этом чистая прибыль увеличилась на 18% до $550 млн. 17 лет подряд компания попадает в рейтинг американского журнала Fortune «100 лучших компаний-работодателей». 

Сотрудники любят эту компанию среди прочего за дух обоюдного согласия, который царит в ней. 

О других необычных правилах корпоративной культуры, которые приняты уже в российских компаниях, читайте по ссылке.

Просмотров: 1960 | Добавил: heatpsy | Теги: корпорация, корпоративная культура, работа, бизнес | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 kotenok146 • 06:46, 26.11.2015
Действительно такой подход хорош. Мы видим что у начальника и подчиненных становятся болле доверительные отношения. Работа для рабочего важна и он выполняет ее с большим желвнием.
avatar
0
1 heatpsy • 16:18, 28.11.2014
Смотрите, так же, любопытная статья Как шокировать коллег и начальника
ComForm">
avatar