11:17 Необычные корпоративные правила. Обязанность проводить ночь с боссом |
В Японии существует занятная традиция в большинстве фирм с давней историей – время от времени руководитель компании наведывается к своим подчиненным в гости, чтобы поужинать и неформально пообщаться. Хотя для нас это непривычно, но понятно. Мы знаем, что корпорация в Японии - это большая семья. А вот в одной из японских корпораций существует традиция проводить ночи с боссом. Вся потому, что исполнительный директор и основатель Whole Foods Market Джон Маккей не обращает внимания на офисные ограничения и желает проводить больше времени с сотрудниками в неформальной обстановке. Он считает, что это лучший путь построить доверительные отношения. «Я знаю, это звучит дико, но, по-моему, в совместных ночевках и приготовлении завтрака или обеда что-то есть. Это очень сплачивает», – считает Маккей. Такой личный уровень взаимодействия с начальником, говорит он, уберегает персонал от разделения личной и профессиональной жизни. Это значит, что сотрудники могут общаться на более глубоком уровне. Его подход подчеркивает важность эмоциональной вовлеченности руководства и корпоративную культуру, которая позволяет работникам процветать. Сразу после основания фирмы органических продуктов в 1980 году всего с одним магазином и 18 сотрудниками, Маккей задался целью изменить все. Сейчас в компании 80 тысяч сотрудников и 373 магазина в США, Канаде и Соединенном Королевстве, но его основной целью остается внушить подчиненным осознание ценности их работы, которая означает нечто большее, чем просто зарплата. «Если вы хотите создать хорошую атмосферу в компании, тогда сделайте так, чтобы работа сотрудников стала ценной и покажите им, что это действительно важно», – советует он. Чтобы построить идеальную корпоративную культуру, важно сознательно строить лидерство сверху вниз, прикладывая к этому значительные усилия, а не действуя рывками от случая к случаю. Это не просто риторика. В каждом магазине сотрудники поделены на восемь команд в различных отделах. Когда появляется новый сотрудник, его временно «приписывают» к команде для двухмесячной практики. Его примут на постоянную работу, только если не менее двух третей членов команды тайным голосованием согласятся оставить его в коллективе. Такой подход, словно прямиком пришедший из эпохи хиппи 1960-х годов, легко критиковать. Но на деле он доказал свою эффективность. В 2013 финансовом году Whole Foods отчитался о лучших продажах за свою 35-летнюю историю. В течение 52 недель до 29 сентября объем продаж рос на 12% и достиг $12,9 млрд. При этом чистая прибыль увеличилась на 18% до $550 млн. 17 лет подряд компания попадает в рейтинг американского журнала Fortune «100 лучших компаний-работодателей». Сотрудники любят эту компанию среди прочего за дух обоюдного согласия, который царит в ней. О других необычных правилах корпоративной культуры, которые приняты уже в российских компаниях, читайте по ссылке. |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |