Главная » 2014 » Май » 12 » Правила поведения соискателя на собеседовании
10:24
Правила поведения соискателя на собеседовании

По словам главы дивизиона VENTRA SPB Татьяны Сотниковой, при формировании своей команды она не ориентируется на невербальную коммуникацию. «Во всяком случае, мне кажется, что не ориентируюсь. Я не верю в то, что если человек при ответе на вопрос посмотрел налево наверх, то он врет, а если скрестил руки на груди и закинул ногу на ногу, то он закрытый и обороняется от собеседника, - говорит эксперт. - Есть миллион причин, по которым человек может совершить все указанные выше действия, и это никак не будет связано с его личными качествами. Это может быть воздействие внешних факторов, например, погоды, утреннего просыпания, да мало ли чего еще».
Совершенно бесспорным является тот факт, что впечатление о человеке формируется в первые тридцать секунд. «Поэтому важно, чтобы это впечатление было максимально позитивным, иначе потом вместо того, чтобы укреплять успех на протяжении интервью, вам придется бороться с последствиями сомнений, которые вы умудрились вызвать при первом общении», - отмечает специалист.
«Не буду оригинальна, если скажу, что улыбка зачастую помогает исправить даже самую провальную, на первый взгляд, ситуацию. Это не, значит, что вы должны беспрестанно улыбаться, особенно если претендуете на высокую топ-менеджерскую позицию, связанную, к примеру, с управлением финансами. Но приветственная широкая улыбка, твердое рукопожатие и открытый зрительный контакт часто был первым большим шагом к долгосрочному и успешному сотрудничеству», - продолжает Татьяна Сотникова.

 

По словам старшего консультанта рекрутингового агентства Luxoft Personnel Ксении Башариной, во время интервью соискателям не рекомендуется пытаться «потрясти» работодателя при помощи своего внешнего вида и поведения. Интервьюеру, как и любому человеку, должно быть комфортно общаться с вами. «Необходимо произвести благоприятное впечатление и сосредоточить внимание интервьюера на профессиональных качествах и опыте.

Выбор одежды в первую очередь определяется наличием или отсутствием дресс-кода в компании, а также спецификой отрасли в целом. Например, в банковской сфере по умолчанию предпочтителен деловой, классический стиль одежды, а в сфере IT идеология компаний-разработчиков такова, что строгий костюм и галстук будут смотреться неуместно. Неправильный подбор одежды сразу создает впечатление, что кандидат не впишется в систему корпоративной культуры работодателя, что автоматически означает провал на собеседовании. Подбирать одежду следует так, чтобы она комфортна и уместна, это поможет достичь уверенности в себе, которую почувствуют и окружающие.

Все раздражающие и настораживающие собеседника невербальные сигналы проявляются тогда, когда человек нервничает, поэтому во время интервью лучше постараться вести себя естественно, не пытаться «играть роль» и не паниковать, - рекомендует Ксения Башарина. - Для того чтобы скрыть эти проявления, необходимо заранее настроиться на общение, возможно - снять стресс при помощи дыхательной гимнастики».

 

 Руководитель проекта My Academy Алексей Коссе отмечает: «Уж точно никогда не буду заморачиваться чтением жестикуляции человека. Гораздо больше интересует то, что человек говорит о себе и своих предыдущих работах и начальниках, в его отношении к этому все и выясняется. Нравится, когда человек ведет себя просто и раскованноо, когда у него есть чувство юмора. Это, наверное, самое главное».

 

 

Просмотров: 1708 | Добавил: heatpsy | Теги: работа, собеседование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 kotenok146 • 02:10, 25.11.2015
На собеседовании главное вести себя открыто и сдержанно. Это Вам поможет в трудоустройстройстве
avatar
0
1 ирина4post • 23:22, 27.08.2014
Работодатели бывают всякие... Есть люди, которые думают только головой (какое образование у кандидата на данную должность? Справится ли он со своими обязанностями и.т.д). У таких начальников в команде всегда в коллективе слаженная работа. Но иногда попадаются те, которые первым делом смотрят на рост (можно подумать из-за роста моя работоспособность упадёт), цвет глаз или волос (некоторым начальникам нравятся блондинки или же брюнетки)... Вот в таких то компаниях обычно происходит текучка кадров (трудно найти "идеального " человека во всех отношения - как внешне так и по работе))) ТАКИЕ КАДРЫ НА ВЕС ЗОЛОТА
ComForm">
avatar