Главная » 2013 » Июль » 6 » Что делать после смерти?
20:40
Что делать после смерти?
Священник Даниил Сысоев: Тема смерти, как вы понимаете, актуальна абсолютно для каждого, потому что, хочешь — не хочешь, умирать все равно придется. Со времен Адама и Евы, к сожалению, смерть стала участью всех людей, хотя и печальной, хотя и не нормальной, хотя и противоестественной, хотя и не соответствующей Божьему замыслу о человеке, но, тем не менее, это стало как бы некой нашей второй природой.

Современный православный священник говорит о том, что происходит после смерти.

Цитаты из книги: Инструкция для бессмертных, или: что делать, если Вы, все-таки, умерли? Священник Даниил Сысоев
Мы должны понять, что устройство Вселенной постоянно менялось радикальным образом. Изначально Вселенной не было, а был только Господь Бог. Господь сотворил два мира — две вселенные, которые взаимосвязаны, — мир невидимый и мир видимый. Об этом мы каждый день слышим на вечернем Богослужении при чтении 103 псалма. И видимый и невидимый миры раскололись вследствие грехопадения: первый — Денницы и последовавших за ним ангелов, второй — через грехопадение первых людей Адама и Евы. Вместе с грехом в видимый мир пришли болезни, тление и смерть. Господь сказал Адаму: «… земля еси, и в землю отыдеши» (Быт. 3:19). Подразумевая этим не только то, что человек уйдет телом в землю, но и то, что человеческая душа уходит в подземные бездны ада.

* Так продолжалось до искупительного Воскресения Сына Божия.

* Ад находится в другом измерении. Наш мир имеет еще измерение, кроме трех измерений пространства и времени. Это, я думаю, каждый из нас понимает по той причине, что мы можем предугадывать события, мы можем осознавать время как таковое. Если бы мы жили только в трех измерениях, то мы бы, очевидно, не смогли этого понять, осознать. И действительно, наша душа принадлежит еще и миру невидимому, который относится к этому миру как некое дополнительное измерение.

* И вот, согласно слову Божьему, ад, который появился в результате мятежа первых людей, это темница душ, как говорит апостол Петр. Как бы КПЗ (камера предварительного заключения), но не место мучения, не место наказания, а место, где души находятся как бы в вековечном сне, как говорит Библия. В каком смысле сне? Здесь мы четко должны понять, в чем не правы свидетели Иеговы, считающие, что душа засыпает. Для свидетелей Иеговы смерть — это сон без сновидений. Может, свидетели Иеговы снов и не видят, но вот мы с вами все знаем, что сон — это не коматозное состояние. Во сне наше сознание работает, но некоторым особым образом. Т. е мы можем даже себя осознавать. Но мы не можем повлиять на сам сон. Понимаете, в чем дело? Я нечто вижу, а повлиять не могу. Я нечто чувствую, нечто ощущаю, а изменить что-либо невозможно. Вот видите, такое сравнение со сном как раз точное. Как в обычном сне, так и в подземном мире, человека, ушедшего в подземное узилище душ, ждет вот такая же участь.

* Итак, теперь, что касается умирания. Очень важно помнить, что смерть находится в руках Бога. Он говорит: «Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор. 32:39). И Христос в Апокалипсисе говорит: «…имею в руках ключи ада и смерти» (Откр. 1:18).

* Из каких же соображений Бог в тот или иной момент призывает человека? Обычно мы не знаем всех судеб Божьих, но существуют как бы некие представления, общие понятия, которые требуют отдельных разъяснений. Часто человек умирает тогда, когда он дозрел для вечности. Как сказано в Евангелии: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк. 4, 26–29). Так вот, Царство Божие развивается в человеке. Когда человек дозревает до вечности, он немедленно забирается, причем скорость созревания никак со временем обычным не связана. Вот как об этом говорит книга премудростей царя Соломона: «…души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки. Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его» (Прем. 3, 1–9).

* Бывают иногда такие случаи, что Господь оставляет уже созревшего праведника некоторое время на земле. Делается это для того, чтобы человек таким образом свидетельствовал о вечности перед глазами людей. Человек уже созрел, он живет уже в вечной жизни здесь, на земле, но Господь его сохраняет, чтобы через него кого-то привести к Себе. Здесь мы видим, что Господь все делает по воле Своей.

* Теперь, что касается грешников. Господь забирает грешников, когда они доходят до пределов зла. Это нам тоже известно. Человек безобразничал, и Господь его забрал на взлете, когда тот созрел для зла. Но и здесь бывают исключения. Например, фараон, царь Египетский, дошел до пределов зла, а Господь его оставил. Зачем? Затем, чтобы явить над ним силу и славу Свою, чтобы имя Бога было страшно перед всеми народами.

* Но вернемся к нашей теме. Наконец, бывают так называемые «средние люди», которых Господь тоже забирает. Это происходит потому, что Бог знает: когда человек созреет, он может впасть в какой-то тяжелый грех. Он забирает его перед этим. Вот это основные направления, которые происходят, когда наступает смерть. Естественно, этот срок для нас не известен. Есть случаи, когда Господь открывает время смерти, но это бывает редко. Почему? Потому что иначе человек бы сказал: «Мне умирать еще не скоро, вот сейчас погуляю от души, а потом покаюсь и все». А потом покаяться не получилось бы, потому что грех стал бы второй натурой, и человек не был бы способен войти в вечность. Поэтому Господь скрывает время смерти, и о ней нужно помнить всегда. У Иоанна Лествичника есть гениальное правило, которое он говорит священнику, пастырю: «Ты никогда не упускай никакого случая напомнить, что человек умрет». У нас сейчас обратная культура. У нас все время твердят: «Мы стараемся о смерти не говорить».

* Если же у вас диагноз, который может привести к смерти (онкология или другие случаи), необходимо готовиться следующим образом. Во-первых, необходимо свести к минимуму все свои мирские дела, т. е. необходимо с земными делами распрощаться. Следует рассчитаться с долгами, чтобы те не лежали на других людях. В обязательном порядке надо примириться со всеми ближними. Надо сделать так, чтобы у вас было много свободного времени. Дьявол в нас ведет загонную жизнь. Он пытается нас суетой загнать, чтобы мы не могли продохнуть. Об этом еще в Библии сказано, когда Моисей пришел к фараону и сказал: «отпусти народ Мой» (Исх. 5:1). Что фараон сказал? «Праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу» (Исх. 5:17). Именно дьявол так до сих пор и говорит (поэтому его называют духовным фараоном), чтобы люди с суетой бегали и обо всем забыли.

* Если вы узнали неутешительный диагноз, нужно постараться выделить больше свободного времени. Заметьте, сейчас у нас происходит наоборот. Люди, узнав о диагнозе, пытаются себя больше загрузить работой, чтобы о смерти не думать. Это глупо. Об этом надо думать. Нужно смотреть в свою душу и искать, чего у нас там не хватает, срочно делать добрые дела, какие возможно сейчас. Суть в том, что от вашего предсмертного дела зависит, по какой траектории вы уйдете в вечность. Образ такой: насколько сильно самолет разгонится, настолько круто уйдет вверх. То есть, чем больше вы будете стремиться к божественной жизни перед смертью, тем выше вы подниметесь в Царство Божие. Помните, что наша задача не просто попасть в рай, а попасть туда как можно выше; как можно больше получить даров. Бог желает Своим детям, чтобы они большего хотели, а не меньшего.

* Помните, что любая страсть, с которой вы не боретесь, вас съест, потому что после смерти все страсти вылезают наружу. Заметьте, это не значит, что нужно обязательно справиться. Это, конечно, очень здорово справиться и быть бесстрастным. Какой самый лучший вид смерти? Когда Дух Святой тебе прямо скажет, что ты уже спасен. Есть такое понятие, как уверение — особое состояние высот духовной жизни, когда Дух Святой человеку Сам говорит то, что ты в Царство Небесное попадешь. Вот апостол Павел по этому поводу сказал: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4, 7–8). То есть апостол Павел твердо знал, что он будет спасен. Точно так же, например, интересно, что Антоний Великий ликовал перед смертью, потому что он был уверен, что его Господь спасет, так как Он ему Сам сказал об этом. Помните, Серафим Саровский говорил: «Приходите ко мне на могилку, я за вас буду молиться Богу». И блаженная Матрона так же говорила. Почему? Потому что они были такими самоуверенными? Нет, потому что они от Духа Святого получили удостоверение, что будут спасены. Но это самому сделать нельзя. Это решение Самого Бога, как Он сказал, но к этому нужно стремиться, так как, на самом деле, лучшее удостоверение в том, что ты спасен, слова Бога.

* Когда Бог говорит, это уже ни с чем не спутаешь. Если сомнения есть, скорее, это не Бог. Божье Слово непосредственно так проявляется: сначала приходят плоды Духа, а потом уже Бог говорит с человеком. В Послании к Галатам сказано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22–23). Вот эти плоды Духа Святого являются свидетельством того, что человек приближается к Богу, а потом уже Бог ему говорит об этом.

* Мы знаем, что человек после выхода из тела будет вынужден попасть сначала в очень неблагоприятную для себя обстановку, то есть он должен будет встретиться со злыми духами.

Ощущения после смерти

* И вот человек оказывается в новом мире. Ему сначала становится очень легко, если он болел раньше, да и даже, если не болел, ему все равно становится очень легко. Почему? Потому что, как говорил Григорий Богослов, наша душа стала после грехопадения трупоносицей, то есть носящей труп. Тело мешает душе. Ну, это вы, наверное, замечали. Хочешь подумать — голова заболела, желудок заурчал, сердце защемило, спать захотелось. Да? Сколько угодно таких случаев. Любая деятельность души связана с телом. Тут душа чувствует, что она находится как бы в более естественном состоянии. Пока она еще не знает того, что одну из самых главных задач — одушевление тела — она уже не может выполнять. Потом обычно бывает несколько минут, когда человек не может наладить контакт с окружающими, пока не убеждается, что он умер. Но, если человек готовился, для него это естественно. Он уже ждет этого момента. Вот тогда, что нужно делать? В этот момент не нужно пытаться дергаться в разные стороны, а необходимо умирать с молитвой на устах.

* Вспоминайте перед смертью, что с телом мы снова встретимся в день Воскресения. Именно с этим телом, которое будет очищено Богом. И человек, который отходит с благодарностью Богу, обычно сразу же будет пытаться восходить к Нему. Как сказано в Книге Екклесиаста, дух человека идет к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7).

* Человек же, который жил обычной жизнью, мы знаем по распространенному преданию, ходит по земле три дня. Он может ходить в те места, которые ему были наиболее близки. Вот я вам рекомендую сходить к Гробу Господню. По православному учению, для душ умерших расстояний нет никаких. Многократно были случаи, когда в момент смерти души являлись разным людям, родным, сообщали о смерти, приходили прощаться. Я вам рекомендую попасть к Гробу Господню или на ближайшую Божественную Литургию. Помните, что мы на ней можем участвовать в молитвах, потому что жертвы приносятся и за живых, и за умерших. Поэтому и сказано, что «мы молим Тебя, Господи, чтобы эта жертва, которая приносится и за умерших, была для них искуплением, очищением, чтобы Твоя Животворящая Кровь насытила их», — говорит молитва Амвросия Медиоланского. Поэтому к чему мы должны стремиться? К живому источнику благодати Божией — Святым Христовым Тайнам. К сожалению, многие люди стремятся к каким-то земным вещам. Каждый свой выбор, естественно, делает. Насильно мил не будешь.

* Некоторые бегают по земле обычно в течение первых трех дней, но не больше. Дальше им никто не дает. Чем человек жил перед смертью, так туда он и стремится. Поэтому сказано: в чем застану, в том и сужу. Если у человека много налипших привычек к земле, куда он будет стремиться? К земле и будет стремиться. Понятно?

Загробный мир, мытарства, примеры святых

* Ангел-хранитель, конечно, встречает человека после смерти. Христианина встречают два Ангела: Ангел-хранитель и Ангел-проводник. Они ведут человека по загробным местам. Также его встречают, как минимум, два злых духа: ангел-искуситель и ангел-проводник вниз. Это случается обычно в третий день или в самый первый день, если человек очень хочет на небеса попасть. Вот святые обычно не задерживались, не ждали ничего, они сразу шли на небеса и все. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Если у человека большое имущество на небесах, чего ему ждать? Может, он побыстрее хочет в права вступить? Так, если у него там возлюбленный жених, чего ему на земле делать? Когда человек поднимается в воздух, он встречается с заставами князей тьмы, которые называются обычно мытарства. Даже Богоматерь, когда уходила к Своему Сыну, перед Успением Его молила, чтобы Он защитил Ее от воздушных мытарств. И святой мученик Евстратий, чья молитва у нас читается в полуночную субботу, тоже молил Бога, чтобы Тот удостоил его пройти мимо застав мытарств. И поэтому мы тоже должны молиться Богу, чтобы Он защитил нас.

* Мытарства — это последняя попытка искушений человека. Мытарства — это последняя попытка человека соблазнить и погубить. Они для людей неизбежны, потому что пройти сквозь эту область придется. Вопрос: насколько неизбежны? Как я говорил, кто причастился, тот сразу поднимается к небесам, и мытарства он минует, бесы же разбегаются в разные стороны.

* С третьего по девятый день человек обычно осматривает Рай в той мере, какой он может. Если у вас было недостаточно высоких раздумий, вы весь Рай не увидите. Старайтесь перед смертью лучше подготовиться, чтобы выше подняться, потому что в Раю есть разные места. Потом с девятого по сороковой день обычно показывают места мучений ада, чтобы знать, что там ожидает человека. И, наконец, на сороковой день человек предстает перед лицом Бога, поклоняется ему и получает указание, где ему находиться до момента суда. В аду, если люди не боролись со страстями, то они продолжали прогрессировать, и люди разлагались больше. Но, если у них была воля направлена все-таки как-то нейтрально, склонялась к Богу, Бог может их вытащить оттуда. В Раю люди тоже продолжают развиваться. Сейчас некоторые думают: «А чем заниматься там будем?» Душа продолжает расти в том месте, в котором она находится. В Раю эти люди сначала находятся в покое. Помните, в Апокалипсисе мы читали с вами в прошлый четверг: «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11). Поэтому на небесах люди растут, они заботятся о земле, они знают, что происходит на земле, и жизнь их становится более сильной, чем жизнь наша. Вот интересно, что получается: душа святого более реальна, чем тело, более насыщена реальностью. Понимаете? Рай — более плотная реальность, чем земля, и жители его более насыщены реальностью, хотя еще и бестелесно находятся. Но, находясь без тела, они, тем не менее, не могут получить еще полного наслаждения. Они получают награду лишь в той мере, в какой могут ее получить, без тел находясь. Люди отдыхают, научаются тайнам Бога.

Всеобщее воскресение

* Итак, постепенно происходит рост людей. Это будет продолжаться до самого Судного Дня. Когда закончится число спасенных, тогда небеса свернутся, как свиток, и Христос придет на землю вместе со всеми ангелами и со всеми святыми, и ад тоже опустеет, потому что все люди оттуда будут вызваны, и наступит день Воскресения. Мы с вами снова вернемся в могилы. Они раскроются, и наши тела будут вытащены Богом оттуда.

* Помните страшный день пророка Иезекииля, когда он увидел кости, сползающиеся между собой, покрывающиеся кожей и мышцами. А потом в них входил дух (Иез. 37:7-10).

* Именно так и будет: наши могилы процветут жизнью, и мы выйдем из могилы во плоти в возрасте тридцати трех лет без очков, без клюшек, без костылей, без генетических недостатков, и наши тела будут в точности отражать наши души.
© Поздняков Василий Александрович, Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.
п
с
и
х
о
л
о
г
и
я


ч
е
л
о
в
е
ч
е
с
к
о
г
о


т
е
п
л
а
Просмотров: 2916 | Добавил: heatpsy | Теги: похороны, смерть | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
0
4 Франц • 13:14, 09.12.2014
Думаю об этом вообще не нужно думать.
avatar
0
3 Франц • 23:27, 01.10.2014
Думаю,что только глупый человек может сомневаться в существовании жизни после смерти и потустороннего мира.
avatar
0
2 heatpsy • 18:54, 07.07.2013
Новое небо будет, новая земля, новая вселенная будет, не старая. Эта земля сгорит, и умрет, и будет воскрешена заново. И вот тогда уже наступит настоящая жизнь, наступит великий Судный День, когда все мы встанем пред лицом Бога и дадим ответ за дела свои. Поэтому говорят, что совершенно правильно мы с вами вспоминаем об этом великом ответе. Кстати говоря, Слово Божие гораздо больше акцентирует внимание на этом Великом судном дне, а не на мытарствах. Так? Почему? Потому что это самое важное. Мытарства — это лишь вступительные экзамены в институт. А Судный День — это уже решение участи абсолютно и навсегда, без права аппеляции. Вот тогда-то будет великое разделение: все грешники после этого во плоти будут брошены в вечный огонь, в тьму внешнюю вне Бога, и червь неумирающий их будет пожирать всегда, и мучения их не закончатся никогда. Как говорит Откровение Иоанна Богослова «дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью…» (Откр. 14:11).
Праведники же войдут в вечную жизнь, будут жить в новой Вселенной, в Царстве со Христом. Они будут богами по благодати. Будут обожены, достигнут вершин блаженств.
avatar
0
1 heatpsy • 16:32, 07.07.2013
Часто перед смертью глаза у человека начинают постепенно приоткрываться. Он начинает видеть другой мир. Приходят часто умершие родные, приходят Божьи Ангелы, или, наоборот, злые духи. К этому надо быть готовым, потому что у человека постепенно истончается вот этот кожный покров, лежащий на глазах людей с момента грехопадения, и он открывается для другой реальности. Здесь нужно помнить, что сатана — болтун. У него сил гораздо меньше, чем представляется. Как сказано было в Писании, «врагу оскудеше оружие в конец» (Пс. 9:7). То есть враг совершенно лишился оружия с момента распятия Иисуса Христа. Поэтому, если вдруг появятся какие-то там призраки, бесы будут запугивать, не забывайте, что их задача — вас запугать. У них силы нет. Помните, как я говорил однажды, когда к Антонию Великому пришел бес. Огромный бесяра, великан до облаков с красными глазами, черный такой. Антоний просто подсмеялся над ним:
— Ну и что ты ко мне пришел, — говорит Антоний Великий, — если ты хочешь — вот я, Антоний, если ты надо мной от Бога получил бы власть — бери, пожалуйста. А если нет, то что ко мне пришел? Ну что ты ко мне пришел?! Ну что тебе от меня надо-то?!! Вот, я тебя перекрещу, и уходи отсюда.
Антоний перекрестил его, и бес убежал.
ComForm">
avatar