Сексуальная культура Древней Индии.

Статьи о психологии любви на сайте о любви с точки зрения психологии, философии, религии и искусства


Навигация по сайту:

на главную: сайт психолога,
психология любви


Как получить консультацию психолога

православие о любви

статьи о психологии любви

краткие высказывания мыслителей о любви

Психологические причины болезней

Самые популярные статьи на сайте

Три источника имеют влечения человека: душа, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь. Древнеиндийский трактат "Ветка Персика "

В Индии, Непале, Тибете, Китае, Японии сексуальные отношения издавна рассматривались и как искусство, и как наука , заслуживающая детального изучения и практического применения. С точки зрения восточной науки не может быть совершенного знания без досконального изучения сексуальных отношений, лежащих в основе Жизни. Восточные метафизические традиции через тайну секса достигают трансцендентального опыта единения. Чувство Единства, достигаемое в процессе сексуального акта, есть наиболее всеобщий, доступный мистический опыт.
Зарубежные исследователи тщательно изучают значение эротики в религиозных учениях Востока сексуальные секреты, передающиеся из поколения в поколение, часто зашифрованные в древних легендах и мифах. Подробно рассматривается йога, гигиена, гимнастика, система питания, этнические и культурные традиции Индии, Китая, Тибета, Японии. Тщательно анализируется учение тантризма, провозгласившего путь к божеству через зротический экстаз. Эротическое чувство вызывается через восхитительный контакт чувств с окружающим миром. Утонченный эротизм ведет к переживанию трансцендентности и экстаза.
Женщина считалась воплощением чувственности и хранительницей созидательных сил. Каждый человек рождается через Йони женщины, каждый мужчина старается вернуться в царство женственности через сексуальный контакт. Хотя физическая красота имеет огромное значение, она недостаточна сама по себе. Сила и значение душевной красоты превосходит красоту внешнюю.
С сексуальной энергией и возбуждающей силой женщины тесно связан образ танцовшицы, столь популярной в странах Востока. Мистическая песня тантрической традиции утверждает, что "танцующая девушка имеет силу возбуждать процесс восстановления сексуальной мощи". Храмовые танцовшицы, или девадаси (буквально - служанки бога) в Индии были разделены на несколько каст. Высшими считались искусные в различных видах йоги. Дворы королей и императоров были заполнены танцовщицами, которые должны были вызывать в своих повелителях зротическое чувство и возбуждать любовное настроение.
Сюжеты с храмовыми индийскими танцовщицами невероятно популярны во всем мире. Достаточно вспомнить знаменитый балет Л. Минкуса "Баядерка", которым восхищалось не одно поколение зрителей. Но мало кто знает, что баядерка - это не просто танцовщица, а сакральная проститутка, добровольно или в результате обета вступившая на путь свободной любви во имя служения определенному божеству. А вот что писал голландский путешественник XVIII века Ставоринус по поводу истинных нравов, господствующих среди индийских баядерок. "Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". Ритуальная проституция некогда существовала почти во всех странах и считалась вполне обыденным явлением. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями.
Среди исследований, посвящённых памятникам мировой архетиктуры, за многими из индийских храмов тянется слава "храмов непристойности". Прежде всего это касается храма Солнца в Конараке. Причина проста: все его барельефы и надписи посвящены вечной как мир теме взаимоотношений мужчины и женщины, искусству любви, искусству дарить наслаждение друг другу. В представлении европейца барельефы и надписи пронизаны эротикой, а жители Индии воспринимают их как символы скоротечности человеческой жизни, мимолётности чувственных наслаждений. Следуя древним традициям, в Индии с детских лет стараються привить ребёнку правильное отношение к неотъемлемой части человеческого бытия, научить его воспринимать интимные отношения не как нечто постыдное, недостойное человека. Ибо любовь, чувственное наслаждение - есть высшее счастье, дарованное нам природой.
Легендарная "Кама Сутра" Ватсьяяна более полутора тысяч лет раскрывает людям таинства искусства любви. Надо сказать, что в древнеиндийской литературе это не первое и не единственное сочинение на данную тему, но именно Ватсьяяну, жившему предположительно в V веке, удалось наиболее полно раскрыть психологию и этику любовных отношений, их социальные аспекты. Кроме того, он высказал немало советов, какими путями и средствами можно добиться наивысшей степени любовного наслаждения. В силу откровенности высказываний "Кама Сутра" многие века не имела широкого распространения в европейских странах. "Кама Сутра, созданая для блага людей, для того, чтобы научить их оберегать честь жён и матерей, ни в коем случае не должна использоваться для пошлой и тривиальной цели совращения женщин и девушек."(Ватсьяяна). Каму, любовь, можно определить как стремление наслаждаться телесными, плотскими ощущениями, которые воздействуют и возбуждают все пять чувст человека: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние. Кама, по существу, - стремление организма к наиболее и тесному физическому контакту, который особенно сильно проявляется между мужчиной и женщиной, приводя к любовному наслаждению. Полное пренебрежение естественной потребностью человеческого организма, увы, весьма характерное для жизни наших современников, уже успело сломать судьбы огромного числа мужчин и женщин. "Кама Сутра" на всё смотрит с других позиций. Она является не только своеобразной "азбукой для двоих", в которой нет мелочей, но и энциклопедией обычаев жизни и быта далёкой Индии. "К любви ведут скрытое напряжение тела и страсть души. Любовь несёт восторг, облегчение и нежность. Чаша любви всегда полна, если пить её с наслаждением, в меру и в дружбе."
"Кама Сутра" определяет четыре вида любви. Первый вид любви рождается от длительного общения и привычки. Этот вид любви возникает при длительном повторении тех или иных действий мужчины и женщины, от общих привычек, совместного проживания. Например, когда он и она поддерживают постоянную половую связь. Нечто подобное возникает между людьми, которые вместе проводят много времени, имеют одинаковый род занятий.
Второй вид любви является следствием воображения. Любовь возникает, когда в своём воображении человек тяготеет к тем обьектам, с которыми он ещё не знаком. Примером этого может служить навязчивая мысль некоторой части мужчин и женщин о половых органах друг друга. Ещё более распространённый пример - стремление к поцелуям и обьятиям с целью испытать наслаждение.
Третий вид любви является следствием веры. Любовь возникает в случаях, когда он и она рассматривают друг друга как неделимую часть единого целого. Этот вид любви - проявление высокого доверия между партнёрами.
Четвёртый вид любви является следствием постижения внешних обьектов. Он наиболее распространён и в особых комментариях не нуждается, ибо любовь есть любовь, когда двое рассматривают её как самое великое благо жизни.
В Индии много веков назад сексуальная жизнь была существеннейшим компонентом культуры. Техника полового акта, разработанная на основании устных традиций многих поколений, была изложена в сочинениях, созданных почти два тысячелетия назад. И самым известным трактатом, посвящённым вопросам секса, остаётся "Камасутра" (кама - страсть). (В рамках данного сайта его публикация не планируется. На сегодняшний день информацию можно найти в свободном доступе в Интернете, либо купить книгу в книжном магазине). Так же наиболее известны трактат "Ветвь персика" и манускрипт XIV века "Панчасаяка", в котором Джьетиришварой были развиты традиции "Камасутры". В "Ветви персика" весьма поэтично говорится о половом акте (в русском языке словосочетание - половой акт, впрочем, и занятие любовью, и сношение, и совокупление, и трахание - невозможно вставить в поэтические строки из-за их грубости и отрицательных ассоциаций): "Майтхуна (совокупление) - вершина и цель любви - объединяет наслаждение души, разума и тела". Не менее поэтично звучат и рекомендации: "Ласки, объятия и поцелуи должны опережать сношение и длиться вчетверо дольше самого совокупления. Причём ласки должны продолжаться и после полового удовлетворения и быть по продолжительности не короче акта. Майтхуна приносит максимальное удовлетворение тогда, когда она продолжительна, но не утомляет". И особо подчёркивалось, что сношение ради удовлетворения полового желания так же отличается от любовного наслаждения, как и завтрак бедняка от трапезы магараджи.

Читайте, так же, другие статьи о сексуальности: Ответы на вопросы о сексуальности и статьи о духовном измерении сексуальности: Духовность и секс

Наша группа Вконтакте: "Психология любви"


© Поздняков Василий Александрович, Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.
п
с
и
х
о
л
о
г
и
я


ч
е
л
о
в
е
ч
е
с
к
о
г
о


т
е
п
л
а

поиск по сайту

Если Вам понравилась статья…

Реклама на сайте

Яндекс.Метрика