Навигация по сайту:
на главную: сайт психолога, психология любви Как получить консультацию психолога православие о любви статьи о психологии любви краткие высказывания мыслителей о любви Психологические причины болезней Самые популярные статьи на сайте |
Три источника имеют влечения человека: душа, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь. Древнеиндийский трактат "Ветка Персика "В Индии, Непале, Тибете, Китае, Японии сексуальные отношения издавна рассматривались и как искусство, и как наука , заслуживающая детального изучения и практического применения. С точки зрения восточной науки не может быть совершенного знания без досконального изучения сексуальных отношений, лежащих в основе Жизни. Восточные метафизические традиции через тайну секса достигают трансцендентального опыта единения. Чувство Единства, достигаемое в процессе сексуального акта, есть наиболее всеобщий, доступный мистический опыт.Зарубежные исследователи тщательно изучают значение эротики в религиозных учениях Востока сексуальные секреты, передающиеся из поколения в поколение, часто зашифрованные в древних легендах и мифах. Подробно рассматривается йога, гигиена, гимнастика, система питания, этнические и культурные традиции Индии, Китая, Тибета, Японии. Тщательно анализируется учение тантризма, провозгласившего путь к божеству через зротический экстаз. Эротическое чувство вызывается через восхитительный контакт чувств с окружающим миром. Утонченный эротизм ведет к переживанию трансцендентности и экстаза. Женщина считалась воплощением чувственности и хранительницей созидательных сил. Каждый человек рождается через Йони женщины, каждый мужчина старается вернуться в царство женственности через сексуальный контакт. Хотя физическая красота имеет огромное значение, она недостаточна сама по себе. Сила и значение душевной красоты превосходит красоту внешнюю. С сексуальной энергией и возбуждающей силой женщины тесно связан образ танцовшицы, столь популярной в странах Востока. Мистическая песня тантрической традиции утверждает, что "танцующая девушка имеет силу возбуждать процесс восстановления сексуальной мощи". Храмовые танцовшицы, или девадаси (буквально - служанки бога) в Индии были разделены на несколько каст. Высшими считались искусные в различных видах йоги. Дворы королей и императоров были заполнены танцовщицами, которые должны были вызывать в своих повелителях зротическое чувство и возбуждать любовное настроение. Сюжеты с храмовыми индийскими танцовщицами невероятно популярны во всем мире. Достаточно вспомнить знаменитый балет Л. Минкуса "Баядерка", которым восхищалось не одно поколение зрителей. Но мало кто знает, что баядерка - это не просто танцовщица, а сакральная проститутка, добровольно или в результате обета вступившая на путь свободной любви во имя служения определенному божеству. А вот что писал голландский путешественник XVIII века Ставоринус по поводу истинных нравов, господствующих среди индийских баядерок. "Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". Ритуальная проституция некогда существовала почти во всех странах и считалась вполне обыденным явлением. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Среди исследований, посвящённых памятникам мировой архетиктуры, за многими из индийских храмов тянется слава "храмов непристойности". Прежде всего это касается храма Солнца в Конараке. Причина проста: все его барельефы и надписи посвящены вечной как мир теме взаимоотношений мужчины и женщины, искусству любви, искусству дарить наслаждение друг другу. В представлении европейца барельефы и надписи пронизаны эротикой, а жители Индии воспринимают их как символы скоротечности человеческой жизни, мимолётности чувственных наслаждений. Следуя древним традициям, в Индии с детских лет стараються привить ребёнку правильное отношение к неотъемлемой части человеческого бытия, научить его воспринимать интимные отношения не как нечто постыдное, недостойное человека. Ибо любовь, чувственное наслаждение - есть высшее счастье, дарованное нам природой. Легендарная "Кама Сутра" Ватсьяяна более полутора тысяч лет раскрывает людям таинства искусства любви. Надо сказать, что в древнеиндийской литературе это не первое и не единственное сочинение на данную тему, но именно Ватсьяяну, жившему предположительно в V веке, удалось наиболее полно раскрыть психологию и этику любовных отношений, их социальные аспекты. Кроме того, он высказал немало советов, какими путями и средствами можно добиться наивысшей степени любовного наслаждения. В силу откровенности высказываний "Кама Сутра" многие века не имела широкого распространения в европейских странах. "Кама Сутра, созданая для блага людей, для того, чтобы научить их оберегать честь жён и матерей, ни в коем случае не должна использоваться для пошлой и тривиальной цели совращения женщин и девушек."(Ватсьяяна). Каму, любовь, можно определить как стремление наслаждаться телесными, плотскими ощущениями, которые воздействуют и возбуждают все пять чувст человека: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние. Кама, по существу, - стремление организма к наиболее и тесному физическому контакту, который особенно сильно проявляется между мужчиной и женщиной, приводя к любовному наслаждению. Полное пренебрежение естественной потребностью человеческого организма, увы, весьма характерное для жизни наших современников, уже успело сломать судьбы огромного числа мужчин и женщин. "Кама Сутра" на всё смотрит с других позиций. Она является не только своеобразной "азбукой для двоих", в которой нет мелочей, но и энциклопедией обычаев жизни и быта далёкой Индии. "К любви ведут скрытое напряжение тела и страсть души. Любовь несёт восторг, облегчение и нежность. Чаша любви всегда полна, если пить её с наслаждением, в меру и в дружбе." "Кама Сутра" определяет четыре вида любви. Первый вид любви рождается от длительного общения и привычки. Этот вид любви возникает при длительном повторении тех или иных действий мужчины и женщины, от общих привычек, совместного проживания. Например, когда он и она поддерживают постоянную половую связь. Нечто подобное возникает между людьми, которые вместе проводят много времени, имеют одинаковый род занятий. Второй вид любви является следствием воображения. Любовь возникает, когда в своём воображении человек тяготеет к тем обьектам, с которыми он ещё не знаком. Примером этого может служить навязчивая мысль некоторой части мужчин и женщин о половых органах друг друга. Ещё более распространённый пример - стремление к поцелуям и обьятиям с целью испытать наслаждение. Третий вид любви является следствием веры. Любовь возникает в случаях, когда он и она рассматривают друг друга как неделимую часть единого целого. Этот вид любви - проявление высокого доверия между партнёрами. Четвёртый вид любви является следствием постижения внешних обьектов. Он наиболее распространён и в особых комментариях не нуждается, ибо любовь есть любовь, когда двое рассматривают её как самое великое благо жизни. В Индии много веков назад сексуальная жизнь была существеннейшим компонентом культуры. Техника полового акта, разработанная на основании устных традиций многих поколений, была изложена в сочинениях, созданных почти два тысячелетия назад. И самым известным трактатом, посвящённым вопросам секса, остаётся "Камасутра" (кама - страсть). (В рамках данного сайта его публикация не планируется. На сегодняшний день информацию можно найти в свободном доступе в Интернете, либо купить книгу в книжном магазине). Так же наиболее известны трактат "Ветвь персика" и манускрипт XIV века "Панчасаяка", в котором Джьетиришварой были развиты традиции "Камасутры". В "Ветви персика" весьма поэтично говорится о половом акте (в русском языке словосочетание - половой акт, впрочем, и занятие любовью, и сношение, и совокупление, и трахание - невозможно вставить в поэтические строки из-за их грубости и отрицательных ассоциаций): "Майтхуна (совокупление) - вершина и цель любви - объединяет наслаждение души, разума и тела". Не менее поэтично звучат и рекомендации: "Ласки, объятия и поцелуи должны опережать сношение и длиться вчетверо дольше самого совокупления. Причём ласки должны продолжаться и после полового удовлетворения и быть по продолжительности не короче акта. Майтхуна приносит максимальное удовлетворение тогда, когда она продолжительна, но не утомляет". И особо подчёркивалось, что сношение ради удовлетворения полового желания так же отличается от любовного наслаждения, как и завтрак бедняка от трапезы магараджи. Читайте, так же, другие статьи о сексуальности: Ответы на вопросы о сексуальности и статьи о духовном измерении сексуальности: Духовность и секс Наша группа Вконтакте: "Психология любви"© Поздняков Василий Александрович, Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви. |
п с и х о л о г и я ч е л о в е ч е с к о г о т е п л а |