Власть секса над человеком.

Цитаты из ответов Дж. Беннета о сексе.
Навигация по сайту:

на главную: сайт психолога,
психология любви


православие о любви

статьи о психологии любви

краткие высказывания мыслителей о любви

ответы на вопросы о психологии и любви

Психотерапия детских травм.

Психологические причины болезней

Получить консультацию психолога

Самые популярные статьи на сайте
Мы можем исправить свое положение в сфере личной жизни, но только в том случае, если поставим перед собой цель проникнуть глубже в самих себя, и развивать в себе более глубокие стороны нашей натуры. Это движение вглубь собственного бытия и есть истинная работа над собой.

* Сексуальные мотивы исходят из глубинной природы человека, где коренятся наиболее серьезные из присущих ему проблем. Стремясь к духовности, все мы надеемся, что эти проблемы будут когда-нибудь разрешены, однако их разрешение таится в нашей абсолютной природе, действие которой простирается за пределы всего того, что нам известно.

* Секс в человеческой жизни является: либо болезнью, либо источником иллюзии, либо регулятором психических энергий, либо путем к объединению воли, или же всем сразу.

* Мы знаем, насколько сильно воздействие мужчины и женщины друг на друга, однако, как правило, не признаем, что секс работает буквально "вне ума", хотя способен полностью завладеть и умом и телом. В психике человека сексуальные мотивы способны преодолевать любое сопротивление, и вытеснять собой любые другие объекты внимания, а химия нашей крови всецело подчинена действию половых гормонов.
Общие указания и разъяснения в области секса не имеют почти никакого эффекта, и все попытки регулировать нашу половую активность в соответствии с навязанными извне кодексами поведения не приводят к желаемому результату. Сексуальной активностью управляет творческая энергия человека, которая выше жизни и даже выше сознания. В самой природе творческой энергии, а следовательно, и секса заложены спонтанность и непредсказуемость.

* Ваши переживания создают искусственный барьер между вами и другим человеком, который секс собственно и призван преодолевать. Точно также, любые попытки манипулировать сексуальными отношениями и анализировать их с помощью мысли только тормозит свободное течение половой энергии, и направляет ее к "менее светлым силам". Эгоистические притязания являются растратой и искажением секса. Секс доставляет истинное наслаждение благодаря не ментальной стимуляции, и не эмоциональному возбуждению, а возрастанием ясности, силы, и воздействия на нас наших переживании на всех уровнях. Например, чувство искренней радости, удивления, надежды и любви не тревожат и не возбуждают нас, ибо проникают глубже, чем наше эго. Эти истинные чувства спонтанны, они есть дар, который может быть принят, только когда мы забываем и теряем себя. Мы знаем по собственному опыту, что когда секс бывает особенно приятен, и приносит особое чувство удовлетворения, в нем присутствует парадоксальное чувство одновременной вовлеченности и отстраненности, как будто это происходит с нами, и в то же время мы сами где-то в стороне от этого.
Этот парадокс, сходный с уже упоминавшимся в отношении творческой мысли, отражает истину, состоящую в том, что секс одновременно и случается с нами, и, что заметно и в работе творческой энергии, - исходит от нас. В свободном слиянии половых энергий мужчины и женщины, что происходит практически всегда, по крайней мере в момент оргазма, между ними формируется контакт действительно на уровне сущности.
Именно благодаря сущностному контакту секс перестает быть занятием обыденным. Если мужчина и женщина спали друг с другом, у них появляется связь на уровне сущности, даже при отсутствии связи на уровне личности, и в сущности остается след или отпечаток, благодаря моменту оргазма, когда происходит взаимодействие их сущностных структур, которого ничто предотвратить не может.

* Творческая энергия человека не может найти удовлетворения, не получив свободы творить. Однако любая творческая деятельность подвержена опасностям, возникающим отчасти благодаря ограниченности нашей личности, отчасти же - со стороны ограничений, налагаемых на нас ситуациями, в которых мы оказываемся. Отклонения, обусловленные особенностями нашей личности, или появившиеся в результате попадания в чуждую нам среду могут вести человека к насилию и разрушительности, моральному разложению, или просто бесполезной растрате энергии. Энергия творчества, не найдя для себя задачей, соразмерной ее собственной мощи, расходуется бесцельно, и нам следует рассмотреть, каким образом это происходит. Для всех видов растраты сексуальной энергии используют слово "мастурбация". Сексуальные фантазии - один из наиболее очевидных примеров траты половой энергии, однако они часто принимают различные формы, которые не носят откровенно сексуального характера, поэтому нам так важно понять, что все виды бесплодных фантазий являются мастурбацией. Люди часто растрачивают свою половую энергию за счёт всевозможных ненужных действий; болтливости, суетливости, беспокойства, любопытства, отождествления с другими людьми и вещами и в результате отклонений в работе инстинктивной функции, что может проявляться в жадности и пристрастию к употреблению веществ, стимулирующим психику. Для всех, кто не встал на путь работы над собой и собственной трансформации, мастурбация является предохранительным клапаном для половой энергии, позволяя ей растрачиваться без разрушительных последствий. В принципе она не приносит особого вреда, даже человеку имеющему реальные возможности для трансформации, по крайней мере - на первоначальных стадиях работы.
Если же сексуальная энергия включает также эмоциональные проявления, мастурбация принимает более утонченный характер. У обычных людей эмоциональный центр практически бездействует. Половой жизнью непосредственно управляет сексуальная энергия, которая самодостаточна, и не нуждается в стимуляции чувств; и наша неспособность согласовать собственные чувства с остальной частью нашего естества не только искажает эмоциональную жизнь, но и отражается на нашей сексуальности. Вырождение половой энергии начинается тогда, когда она становится пищей для эгоизма. Пример тому мы находим в борьбе полов за власть: если мужчина или женщина стремится доминировать над представителями другого пола, это приводит к вырождению половой энергии, и она перестает быть творческой во всех смыслах этого слова, и кормит только самолюбие. Собственно, эгоизм и не может овладеть человеком, пока не склонит силу секса на свою сторону. Жажда достижений во имя исключительно собственной гордости и тщеславия является для людей мощной движущей силой, и мы должны поставить перед собой цель научиться отличать истинно творческие устремления от потребности в успехе.

* От жажды доминировать легко перейти к страсти разрушать. Это касается не только отношений между мужчиной и женщиной, но отношения к миру в целом; война и секс оказываются здесь во многом схожи. Солдат являлся сексуальным символом во все времена. Причина этого далеко не очевидна, но мы можем ее понять, видя, как секс вырождается в разрушительную силу. Вырождение секса в разрушительность заметна также во многих патологических проявлениях, и может приводить людей к самоуничтожению. Растрата и вырождение секса в основном обязаны нашей силе воображения.

* В случае же фантазирования, энергия вырождается в эмоциональное возбуждение, гнев, а также в субъективное "внутреннее позирование" и напыщенность. В конечном итоге такие фантазии могут привести и к бессмысленному насилию. Если у человека уже есть опыт истинного контакта с сущностью, то ему уже легче начать работу по избавлению от эгоизма и воображения в сексе. Но просто пытаться избегать страсти для этого недостаточно. Очень часто, особенно у мужчин, возникает бесчувственное отношение к сексу, что происходит, когда в работу сексуального центра вторгается сила мысли. Это может привести к извращениям, злоупотреблению сексом, и такому чрезвычайно опасному явлению, как самомнение. Положение человека становится серьезным, когда мысль захватывает чувствующий центр, вырабатывая отношение холода и безразличия, или когда эмоции вторгаются в мыслительный центр, делая нас неспособными к рассудительности и объективности. Точно так же, если мысль вторгается в работу двигательного центра, то мы теряем сноровку, а когда его охватывают чувства, мы теряем контроль над своим поведением. Но все это еще пустяки по сравнению с тем, что происходит, когда дело касается полового центра.

* Пожалуй, центральным положением и наиболее практическим критерием правильной работы над сексом для всех нас является следующее: никогда не должно возникать чувства, что мы особенные. Секс - это космический акт, в котором вы участвуем. Не мы зачинатели его, и все что в наших силах "сделать" - это к нему приобщиться. И что важнее всего - чувство того, что мы особенные, или иные подобные чувства отдаляет нас от другого человека, и мы не можем извлечь пользы из сексуального опыта, он становится всего-навсего пищей для эгоизма, пустой тратой энергии и болезнью. Поэтому многие находят, что секс ведет не к единству, а к разобщению. Удивительно, но хотя мы, кажется, делаем все для того, чтобы испортить свою жизнь своим сексуальным поведением, мы каким-то образом защищены, и лишь немногие люди наносят себе непоправимый вред благодаря своей распущенности.

* Роль секса в художественном творчестве общепризнана, хота проявляться она может в таком огромном разнообразии отношений к сексу, от воздержания до вседозволенности, что это приводит нас в замешательство. Тем не менее, очевидно, что не существует никакой "сублимации" секса в творчестве. Этот наивный взгляд предполагает, что существует определенное количество творческой энергии, которая может пойти по одному из этих двух путей, в реальности же все гораздо сложнее.
Безусловно верно, что половое воздержание может вести к переживанию мистического опыта, то есть к осознанию сверхчувственной реальности. То же относится ко всякому обузданию наших желаний, и своего рода сдерживание или контроль над природными инстинктами предполагается в любой работе, направленной на осознание в нас более тонких ощущений. При этом необходима концентрации свободной энергии восприятия, которую мы обычно тратим или теряем. В некоторых духовных союзах вводятся жесткие ограничения, связанные с принятием пищи, разговорами, сном, и сексом. Однако также верно, что к мистическим переживаниям может вести и изощрённый сексуальный опыт. Рассмотрев практики различных традиций, мы видим, что и воздержание и культивирование секса играет важную роль в духовной жизни.

* Власть секса над человеком проявляется не только в половом акте; между мужчинами и женщинами постоянно присутствует нечто вроде силового поля, поиск или притяжение которого обуславливает всю динамику человеческих отношений. Половой центр имеет собственные способности к восприятию, главной из которых является способность непосредственно видеть реальность сознания других.
Поэтому половая энергия играет решающую роль в формировании группового сознания, и понятно, почему столь удивительные вещи случаются при скоплении людей в атмосфере повышенной сексуальности и особого музыкального воздействия. Случаи, когда люди осознают присутствие половой энергии не ограничены их личными переживаниями во время полового акта; человек может быть открытым к целому миру внутренних ощущений, в котором возможен истинный личный контакт и чувство неразрывной связи с другими.

* Для трансформации же энергии нашего сознания и творчества требуется объединяющая энергия любви. Будучи объединяющей, она окружает нас повсюду, но у нас нет специального механизма ее получения, подобного тому, как наша сексуальная природа настроена на принятие творческой энергии, поэтому когда она все же входит в нас, это поистине благодать Божья. С этой точки зрения секс является почвой для нашей трансформации и делает ее возможной, но сам он еще не есть путь. Творческая энергия, проникающая в нашу сексуальную природу, порождает в нас восприимчивость к вещам, играющим важнейшую роль в жизни человека.
Человечество выходит из длительного периода, когда грубых ощущений, обеспечивающих восприятие лишь событий физических - фактов, было достаточно для удовлетворения всех человеческих нужд. Сейчас в нашем распоряжении слишком много фактов, мы переполнены ими, но не понимаем почти ничего. Мы называем это "информационным взрывом".

* Как это ни прискорбно, но справедливо будет сказать, что настоящий брак в жизни людей событие чрезвычайно редкое, и он дается людям только, если они подают надежду, что способны на служение определенному делу. Лишь тогда человеку дозволено вступить в союз, в котором он может в полной мере испытать и постичь смысл секса. Тогда секс представляется явлением всеобъемлющим, создающим целостность всего, начиная с физического, телесного слияния мужчины и женщины, и включая все аспекты их союза. В том и состоит тайна секса, что он наделяет энергией, идущей за пределы самой природы, и являющейся средством войти в духовный мир.

* Через все стадии союза мужчины и женщины проходит единая нить, это принятие. Но не надо стесняться секса, считая, что единственной реальностью, имеющей ценность, является высший союз, в котором только и присутствует священное назначение полового акта. Даже без того, что я называю полным принятием возможно принятие Сиюминутное, момент, когда мужчина и женщина сознательно не ставят никаких условий и ничего не утаивают друг от друга. А так как это всего лишь миг, он остается только как память, заставляя людей пытаться пережить его снова, чего им не удается, ибо творческая энергия не в нашей власти.
Между мужчиной и женщиной может быть очень сильное притяжение, - даже любовь, но внутри, в их сознании присутствует ощущение, что у них нет полного и безоговорочного принятия. А ничто меньшее не позволяет реализовать удивительный потенциал человеческой натуры. Это требует жертв, не просто жертв своими интересами и склонностями, но жертвой себя, и готовностью из своего я превратиться в мы.
Большое несчастье для людей, которые способны на настоящий брак, если они упускают такую возможность, так как не знают, что для этого требуется, - в чем состоит секрет. Брак это очень важная ступень на пути к трансформации, но если мужчина и женщина готовы полностью принять друг друга, то они близки и к принятию всех остальных людей. Поэтому и говорят, что не существует такой вещи, как избирательная любовь; когда человек поистине любит, он любит всех без исключения. Само вступление в брак уже является службой на благо всему человечеству.
Сиюминутное принятие дает нам почувствовать огромные возможности, которые откроет нам полное принятие другого. Любовь в эти минуты не знает границ; мы любим все, на что падает наш взгляд, и пусть только на миг, - эгоизм замолкает в нас. Но к тому, чтобы это чувство поселилось в нас навсегда, лежит долгий и нелегкий путь. Мы должны признать собственное ничтожество, чтобы допустить существование высшей любви, которая и делает возможным это удивительное переживание.
© Поздняков Василий Александрович, 7 августа 2010 года. Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.

обсуждение в Живом Журнале
п
с
и
х
о
л
о
г
и
я


ч
е
л
о
в
е
ч
е
с
к
о
г
о


т
е
п
л
а

поиск по сайту

Если Вам понравилась статья…

Реклама на сайте


Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Hosted by uCoz