Главная » Статьи » Смерть, похороны, посмертная участь человека

Полезные статьи о смерти

Что нужно знать о смерти и загробной жизни? Ответы на часто задаваемые вопросы.

Психологическая проработка темы смерти дает мощнейший импульс и внутренние силы для полноценной жизни в этом мире.
Что делать со страхом смерти нерелигиозному человеку? Смерть - это не то, что может случиться. Смерть - это то, что случится обязательно. Смерть — это наша судьба. Желание жить и страх исчезнуть будут с нами всегда. Этот страх инстинктивен, он встроен в нас на клеточном уровне и ощутимо воздействует на нашу жизнь. За долгие века люди изобрели огромное количество сознательных и бессознательных приемов, чтобы смягчить страх смерти. Возможно, сколько людей — столько разных способов. Некоторые приемы действительно работают, другие — сомнительны и неэффективны.

Жизнь души после смерти. А.И. Осипов Есть и нечто общее, что роднит искания людей всех времен и взглядов. Это непреодолимая психологическая трудность поверить в то, что нет жизни после смерти. Человек не животное! Жизнь есть! И это не просто предположение или ни на чем не основанная вера. Есть огромное количество фактов, которые свидетельствуют о том, что, оказывается, жизнь личности продолжается и за порогом земного бытия. Поразительные свидетельства мы находим повсюду, где только остались литературные источники. И для всех них по крайней мере один факт был неоспорим: личность после смерти живет. Личность неуничтожима!

Посмертное путешествие души. Станислав Гроф За различными сценариями посмертного путешествия, описанными в разных культурах, кроется нечто общее. Происходящее после смерти, с участием совершенно непохожих (у разных культур) друг на друга персонажей, вызывают похожие эмоциональные состояния людей. Как будто, за различными виртуальными образами стоит одна и та же реальность.

Загробная жизнь. Какая жизнь нас ждет после жизни в этом мире Жизнь за гробом, жизнь будущего века, облечена тайной, и все попытки нашего разума понять смерть и проникнуть в ее царство остаются тщетными. Распахнуть дверь в эту область может только сама смерть. Откровение о жизни за гробом дается иным из нас еще здесь на земле, но мало кому удается поведать об этом другим. Однако душа наша жаждет этого откровения...

Что происходит в первые минуты после смерти Из сопоставления множества рассказов людей, переживших клиническую смерть, вырисовывается следующая картина того, что видит и испытывает душа, разлучаясь с телом. Когда в процессе умирания человек достигает своего предельного изнеможения, он слышит, как доктор объявляет его умершим. Потом он видит своего "двойника" – бездыханное тело – лежащим внизу, а доктора и сестер пытающимися его оживить. Эти неожиданные картины производят в человеке большой шок, потому что он впервые в своей жизни видит себя со стороны. И тут он обнаруживает, что все его обычные способности – видеть, слышать, мыслить, чувствовать и т.д. – продолжают нормально действовать, но теперь совершенно независимо от его внешней оболочки.

Двойственное отношение к смерти в Православии. Смерть слишком велика рядом с тем, что должно бы быть ничтожно даже в масштабе временной жизни.

Душа после смерти. А.И. Осипов Соприкосновение человека с тем миром нередко начинается уже перед смертью, и душа часто приходит в полное недоумение перед открывающейся ей совершенно иной действительностью. Об этом свидетельствуют бесчисленные факты.

Что такое Страшный Суд? Диакон Андрей Кураев Тут есть перечень тех категорий людей, которые входят в Царство Небесное, минуя Страшный Суд. Что общего у всех, перечисленных в этом списке?

Как происходит путешествие души в рай или ад. Подлинное посещение Неба всегда сопровождается явными знамениями Божественной благодати: иногда дивным благоуханием, сопровождаемым чудесным укреплением всех сил человека. Например, благоухание так напитало святого Савелия, что ему более трех дней не требовалось еды и питья, и только когда он рассказал об этом, благоухание исчезло. Глубокий опыт посещения Неба сопровождается чувством благоговения перед величием Божиим и сознанием своего недостоинства. При этом личный опыт Неба недоступен точному описанию, потому что "не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его" и "теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу." (1 Кор. 2:9 и 13:12).

Что делать после смерти? Интсрукция Священник Даниил Сысоев: Тема смерти, как вы понимаете, актуальна абсолютно для каждого, потому что, хочешь — не хочешь, умирать все равно придется. Со времен Адама и Евы, к сожалению, смерть стала участью всех людей, хотя и печальной, хотя и не нормальной, хотя и противоестественной, хотя и не соответствующей Божьему замыслу о человеке, но, тем не менее, это стало как бы некой нашей второй природой.

Хороший психологический фильм о смерти Первокурсники медицинского университета решили провести опаснейший эксперимент по воссозданию клинической смерти, чтобы попытаться ответить на вопрос жизнь после смерти. Имея клинический опыт возвращения пациентов из состояния клинической смерти, они легко могли проделать это и друг на друге. Поочередно пятеро студентов искусственным путем доводили себя до клинической смерти, а потом возвращались обратно. Эксперименты приносили неплохой результат в виде сверхспособностей. Но были и побочные эффекты, указывающие на то, что не так уж безопасно вторгаться в тайны иного мира. .
© Поздняков Василий Александрович, Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.
Категория: Смерть, похороны, посмертная участь человека | Добавил: heatpsy (15.06.2013)
Просмотров: 9346 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 131 2 »
avatar
0
13 kotenok146 • 15:54, 15.11.2015
Смерть- круговорот. Ну вот элементарный пример, мы живем, создаем браки , рожаем детей. Мы умираем, дети остаются, так же создают семьи и рожают детей, и так до беспоконечности
avatar
0
12 anna_popova_1999 • 17:10, 02.11.2015
Я,считаю, что некоторфые высказывания правильные , но:
1) мы не можем жить вечно
2) смерть - это естественный круговорот с природе и жизни, т.к много умерает, также много и рождается.
avatar
0
11 heatpsy • 12:59, 27.03.2015
У людей, не живущих полнотой жизни, возбуждение оказывается похороненным под пластами отрицательных переживаний, которые возникают как реакция на хроническое неудовлетворения разнообразных потребностей. В некоторых случаях лучше вообще перестать хотеть, чем сталкиваться с разочарованием от того, что желаемое и поддерживаемое все дальше и дальше отдаляются друг от друга. В этом смысле жизнь может возвратиться только через обратное погружение в боль.

С темой смерти возникают очень интересные взаимоотношения. С одной стороны существует всемогущая иллюзия ее контроля, с другой стороны, важно скорее обеспечивать ее постоянное присутствие, как будто смерть становится устойчивым фоном жизни. Она все время приглашается и становится привычным элементом повседневности. Внезапность смерти отрицается. Важно следить за ее приближением. Смерть из потенциального измерения, в котором “пока есть я - смерти нет”, постепенно становится элементом жизни, ее необходимым ингредиентом. Влечение к смерти помогает сдерживать непереносимые проявления жизни. Влечение к смерти, принимая форму реального снижения качества жизни, защищает от смерти нереальной и нафантазированной. Настоящая смерть не признается, с идеей смерти нет примирения и чем больше она отодвигается, тем большую тень она отбрасывает на происходящее.

Возникает интересный парадокс. Для того, чтобы спокойно принять смерть, необходимо исчерпать свою страсть. Опустошиться перед жизнью и перестать чего-либо хотеть. В описываемом же случае опустошиться просто невозможно, поскольку страсть отделена от индивида и его жизни. Таким образом, с помощью экзистенциальной депрессии достигается или замедленный суицид или наоборот, символическое бессмертие благодаря консервации в промежуточном состоянии - между жизнью и смертью. Смерть настолько пугает, что происходит преждевременный отказ от жизни. Не очень понятной при этом становится сама идея сохранения жизни на таком низком энергетическом уровне.
avatar
0
10 heatpsy • 16:00, 28.11.2014
Вот тест, чтобы понять, закончена ли твоя миссия на Земле: Если ты жив - то миссия продолжается, и тебе еще есть чему научиться в любви. Ричард Бах.
avatar
0
9 heatpsy • 19:31, 29.09.2014
А.Баскаков (Танатотерапия)
Тот, кто вытесняет реальность смерти из своего сознания, лишает себя жизненности. Жизнь и смерть связаны, как вдох и выдох, встреча и прощание. Если не попрощаться, у нас не будет следующей встречи. Если мы не можем выдохнуть, не будет вдоха. Пытаясь не думать о смерти, мы замираем, застываем - и наша жизнь останавливается. Помните, как выглядят инь и ян? В центре белого - черная точка. И наоборот. Максимально усиливая один компонент, мы оказываемся в точке другого. В центре смерти начинается жизнь. И важно понять это, чтобы ощутить баланс. Это одно из ключевых понятий в танатотерапии. Мы считаем, что в основе всех психологических проблем и соматических заболеваний - нарушенный баланс активности и пассивности. Если баланс нарушен, человек становится неустойчивым. Нас постоянно что-то выводит из равновесия - стрессы, микробы, разные события.

Чтобы жить, мы должны легко возвращаться в состояние равновесия, быть устойчивыми. Как неваляшка, которая возвращается в точку равновесия, как ее ни толкай в разные стороны.
avatar
0
8 heatpsy • 17:44, 19.05.2014
В мире ежегодно умирает 57 млн.человек. 156 тысяч в день, 6500 в час, 108 человек умирает каждую минуту.
Пока Вы будете спать сегодня ночью свои 8 часов, в мире умрет 52.000 человек
avatar
0
7 heatpsy • 23:24, 27.01.2014
Что мы будем делать в раю? 
...Сами люди будут воскрешены в телах - то есть включены в эту жизнь восстановленного и преображенного творения. И в этом творении будет нечто происходить, меняться, развиваться, расти.
Спасенные люди совершенны - но это еще не значит "завершены". Здоровый, счастливый пятилетний ребенок совершенен - но не завершен, ему еще надо расти. И блаженные в раю будут расти, узнавать новое, совершать открытия, создавать что-то немыслимо прекрасное, отражать ту славу Божию, которой они будут исполнены, дальше в тварный мир. Заповедь "возделывать и хранить" была дана до падения, как и заповедь "владычествовать" над тварным миром. Это предполагает какой-то созидательный труд, ту радость, отблески которой мы видим здесь, на земле, в плодотворной и осмысленной работе. Мы будем что-то делать - что-то важное и достойное, как труд, радостное, как игра, волнующее, как открытие, веселое, как танец. Хотя нам и трудно сейчас представить, что - как ребенку в детском саду трудно представить себе труды и радости взрослого человека. Те сияющие, могущественные, добрые и радостные существа, которыми мы станем, когда достигнем рая, будут делать что-то, величие и красоту чего нам сейчас не понять.
avatar
0
6 heatpsy • 16:37, 08.12.2013
"Подобно тому, как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы будет во всём, но грешники, заключённые во тьме, и среди него не увидят его..., но опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки". прп. Симеон Новый Богослов.
avatar
0
5 heatpsy • 19:04, 07.12.2013
Американский исследователь Джон Лилли, известный по нескольким своим книгам, проводил свои опыты именно с целью проникновения в духовный мир. Он создавал среду без внешних раздражителей. В бассейн в температурой воды около 36,6оС погружался человек, который находился в абсолютной темноте и тишине. Минут через пятнадцать его мозг утомлялся отсутствием внешних раздражителей. Вдобавок вода «отключала» вестибулярный аппарат. Через некоторое время человек погружался в странное состояние на грани, говоря восточным языком, медитации. У большинства людей через некоторое время начинались галлюцинации: голоса, видимые объекты, вспышки света, мелькающие точки. Потом образы галлюцинации становились более прорисованными и системными. Некоторые люди посещали целые «миры» с довольное проработанными пейзажами и живущими в них объектами. Выводы, которые сделал Лилли по результатам своих исследований, совершенно однозначны и с точки зрения православного исследователя очень показательны.

Во-первых, Лили признал, что миры эти реальны. Понятно, что с этим православный исследователь может поспорить, сказав на это, что падшие духи — мастера «творить» виртуальные миры.

Во-вторых, в этих мирах возможно всё, что допустимо данным человеком. Всё, что есть в его сознании и подсознании, все те образы, которые он способен продуцировать и генерировать, всё это воплощается там в реальность. Причём, в такую реальность, которую можно назвать сверхреальностью, именно в тот подтекст, который вкладывается в понятие «виртуальная реальность».

Подобные опыты были с некоторыми изменениями повторены во многих странах, в том числе на психфаке МГУ. Результаты были схожими. Если жизнь тела приглушена, говоря словами А. Солодовникова, начинает громче говорить душа. У человека отверзаются духовые очи, и он становится ближе к духовному миру. А что может увидеть и услышать обычный человек, не святой? Конечно, с ангелами он общаться не сможет, он войдет в тот или иной контакт с падшими духами. Естественно, этот контакт более чем неприятен, ибо бесы, по выражению преп. Серафима Саровского, гнусны. Суть описанных выше опытов заключалась в том, что люди дерзали уменьшить влияние материального мира на душе и тем самым увеличить воздействие мира духовного.

Православная аскетика также призывает к уменьшению влияния плоти, но совсем с другой целью. И опыт поста, «умерщвление плоти», — ограничение себя в пище, сне, питье, — это такая же попытка ослабления воздействия физического мира на душу. Однако пост только тогда идет человеку на пользу, когда он сам стремится к духовному росту. Иначе это утончение плоти будет лишь во вред. Появятся раздражительность, капризность, вплоть до ропота на близких и на весь мир.
avatar
0
4 heatpsy • 22:56, 20.07.2013
"Подобно тому, как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы будет во всём, но грешники, заключённые во тьме, и среди него не увидят его..., но опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки" (прп. Симеон Новый Богослов. Творения. – М., 1892. T. III. – С. 123.)
1-10 11-13
ComForm">
avatar