Главная » 2017 » Март » 3 » Православное понимание любви. 2005-2006
19:01
Православное понимание любви. 2005-2006
Список статей о понимании темы любви в Православии за 2005-2006 годы. Нужно сказать, что в религиозной сфере менее важным является то, что эти статьи вышли годы назад. Дело в том, что серьезные измененения в этой области познания не происходят за годы, а происходят гораздо медленнее. Время измеряется десятилетиями и веками. Поэтому материалы прошлого актуальны и в настоящее время.

Православие о психологии и любви. Статьи 2005-2006.

напоминаю, что новые материалы Вы можете найти в разделе нашего сайта: православие о любви


Молиться о мелких нуждах? ...Оттого всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией...19 декабря 2006 года.

Краткие высказывания православных святых о любви ...
Настолько любовь выше всех добродетелей, что без нее ни одна из них, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их. Прп. Симеон Новый Богослов... 5 ноября 2006 года.

Как можно поверить в себя. ...
Святой Ефрем Сирин говорит, что, когда Бог творит человека, Он вкладывает в глубины его все Царство Божие, и задача жизни в том, чтобы копать глубже, пока не найдешь это сокровище...17 августа 2006 года.

Что такое Страшный Суд. Диакон Андрей Кураев. ...
Опять же в древности преп. Исаак Сирин говорил, что Бога не стоит именовать "справедливым", ибо судит Он нас не по законам справедливости, а по законам милосердия... 27 июня 2006 года.

Аномалии родительской любви. Игумен Евмений 
...Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью...

Православным о здоровье. Игумен Евмений ...Но, как говорят святые отцы, "тело – это храм для души". Как мы относимся к священнику, настоятелю храма, если он небрежет о храме, если в Доме Божьем разбиты стекла, не выметен пол? Отношение священника к храму говорит о его отношении к Богу, в конечном итоге...

Теория эволюции не противоречит христианству ...Библейский текст ясно говорит, что Господь повелевает земле действовать своими силами... Эта творческая активность природы, присущая ей, - устремление к жизни, - делает понятным бесспорный факт эволюции жизни на земле...

Бог есть только любовь ...Путь любви – бесконечен. "Страх" дойти до Бога не должен волновать человека, ибо до Него никто никогда не сможет дойти, потому что Он Начало и Конец всему на свете. "Прелесть", описанная святыми, заключается в том, что человек начинает считать себя достигшим совершенной любви. Самообман...

Тайна, которую знают дети ...Бог ждет от нас только любви к Нему и дает Себя нам не за дела и подвиги, а только в ответ на эту волю-любовь, на возжелание Его жизни. Бог-Любовь хочет только нашей любви. Нам трудно терпеть в себе недостаток любви, потому что самая большая потребность и радость наша - все больше любить друга во Христе. "Любить - вовсе не значит быть совершенным", - говорила мать Магдалена...

Личные отношения с Богом ...Дерзкой может показаться даже сама мысль, что цель нашей жизни заключается в том, чтобы стать богами по благодати. И однако ни Священное Писание, ни Отцы Церкви не скрывают от нас этой цели. Но многие - вне Церкви и даже внутри её - остаются равнодушными. Они полагают свою цель, в лучшем случае, в нравственном исправлении, чтобы стать лучшими людьми. Но не эту цель указывают нам Евангелие, Церковное Предание и Святые Отцы. Мало только усовершенствовать себя, становиться совестливее, справедливее, целомудреннее, мудрее. Всё это, безусловно, необходимо, но не в этом глубочайший смысл нашей жизни, та конечная цель, для которой наш Творец создал нас. А в чём же? В единении с Богом, в обожении, как истинном единении; не нравственно-внешнем и не сентиментально-надуманном...

Любовь по-христиански ...Бог говорит в Евангелии, мы слышим Его слова, Он говорит нам: если ты хочешь вырасти в полную меру своего человечества, если ты хочешь стать достойным человеком, вот перед тобой картина того, каким ты должен быть... И вместо того, чтобы воспринять это как потрясающую картину красоты, к которой мы призваны, мы говорим: это заповеди, это - Божии приказания; мой долг - попробовать их исполнить... И отношения взаимной любви, все наше соотношение с Богом мы превращаем в попытку принять Его заповеди, будто это внешние приказы, и свести их до минимума, найти способ, чтобы они были наименее требовательны. И тогда вместо христианской жизни получается изуродованное Евангелие...

Великая среда. Митрополит Сурожский Антоний ...Одного подвижника раз спросили, как может он жить с такой радостью в душе, с такой надеждой, когда он себя знает грешником? И он ответил: Когда я предстану перед Богом, Он меня спросит: Умел ли ты Меня любить всей душой твоей, всем помышлением, всей крепостью твоей, всей жизнью?.. И я отвечу: Нет, Господи!.. И Он меня спросит: Но поучался ли ты тому, что тебя могло спасти, читал ли ты Мое слово, слушал ли ты наставления святых? И я Ему отвечу: Нет, Господи!.. И Он тогда меня спросит: Но старался ли ты хоть сколько-то прожить достойно своего хотя бы человеческого звания?.. И я отвечу: Нет, Господи!.. И тогда Господь с жалостью посмотрит на мое скорбное лицо, заглянет в сокрушенность моего сердца и скажет: В одном ты был хорош - ты остался правдив до конца; войди в покой Мой!...

Православное учение о браке ...Брак, плотская любовь - величайшее таинство и тайна, так как через него осуществляется нечто наиболее реальное и вместе с тем наиболее таинственное из всех возможных форм человеческого общения. Качественно, брак дает нам возможность подняться над обычными правилами человеческих отношений и войти в сферу чудесного и сверхчеловеческого...

О границах Церкви. Андрей Кураев ...На мой взгляд, исповедание того, что полнота даров Духа есть в Православии, не требует своего восполнения в виде негативной формулы, заверяющей, что в неправославном христианстве нет вообще ни проблеска Духа. И обратно – признание наличия не есть свидетельство о полноте. Богословский тезис о том, что "вне Церкви нет спасения" не требует в качестве дополнения утверждения, что ничего Христово не может быть за пределами Православной Церкви...
© Поздняков Василий Александрович, Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.
Просмотров: 474 | Добавил: heatpsy | Теги: православие, любовь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Сечас любов уже не та всё для половых утех и вигоды .
avatar